расы

[indent] боги — высшие создания, контролирующие силы природы и человеческую деятельность. Среди богов существует своя иерархия. Во главе три брата, «большая тройка», которые разделили весь мир по сферам влияния, Зевс — небожитель Олимпа, Посейдон заведует подводным миром, Аид — властелин подземного царства. Они самые могущественным боги. На Олимпе есть троны у следующих богов: Гера, Деметра, Афина, Аполлон, Артемида, Арес, Гефест, Афродита, Гермес, Дионис. Этих богов называют олимпийцы, они составляют олимпийски совет, который принимает решения по всем вопросам происходящим в мире. Только у Зевса, как у владыки, есть право наложить вето на решение совета. К олимпийцам также относится Гестия несмотря на то, что она самая старшая из олимпийских богов, она не участвует в политике, предпочитая поддерживать домашний очаг, который дает олимпийским богам своеобразную «подпитку». Олимпийцы внешне ничем не отличаются от обычных смертных, но также имеют истинную божественную форму, которая излучает яркий божественный свет, если в ваши планы не входит превратиться в кучку пепла — смотреть на него не рекомендуется. Сейчас истинная форма богам недоступна, а попытки все же превратиться грозят самосожжением. Боги, функционал которых обширен, но в число олимпийцев они не входят, предпочитают жить не на Олимпе, а в собственных дворцах, расположенных в максимально комфортных для них условиях, близких к сфере их влияния. Эти боги также сильны, победить их физически практически невозможно, но используя смекалку можно заключить сделку с максимально выгодными для себя условиями. Последними в иерархии идут младшие боги, как их презрительно называет Гера — боги D-листа (у царицы богов несносный характер). Младшие боги — это либо полубоги/смертные, у которых большие заслуги перед Олимпом, и они наделены божественной силой лично Зевсом, либо плод союза двух богов, только у богов генетика работает на регресс и вместо того, чтобы взять лучшее от обоих родителей, потомок получает лишь малую часть сферы влияния одного из них. Младшие боги теоретически сильнее полукровки, но история знает множество случаев, когда младшие боги были и побеждены, и пленены.

отличие римских и греческих богов

Тем не менее, даже оригинальные боги могут вести себя по-другому в римской форме. Это проявлялось в пропавшем герое, когда Кловис упомянул, что если бы ему пришлось встретиться с Юноной, он бы предпочел ее, как Геру, а не Юнону, также Сомнус [римская форма Гипноса] убивал тех, кто спал в рабочее время, в отличие от своего греческого аналога, который очень ленив.
Кловис объяснил, что причина такого разного поведения состоит в том, что римские формы богов «являются более дисциплинированными и воинственными, и следовательно более строгими, чем их греческие аспекты». Он также продолжал утверждать, что некоторые виды поведения богов могут быть настолько различными в своей римской форме, как будто они стали отдельными личностями. Это видно по примеру Марса, который является специализированным стратегом и не любит ненужного кровопролития, в резком контрасте с Аресом, его истинной греческой формой, который любит идею боя и насилия. В случае, когда Посейдон становится Нептуном, римляне, как правило, боятся моря, поэтому меньше уважают Нептуна. Кроме того, было показано, что римляне более уважаемы к таким, как Марс, он пользуется уважением больше других богов, кроме Юпитера. В результате этого перехода между личностями, изменение доменов богов становится более доминирующим, как в случае, когда Нептун стал больше ориентироваться на лошадях, а не на море [как Посейдон] и Плутон стал больше ориентироваться на богатстве, а не на подземном мире [как Аид].
Однако, как выяснилось в метке Афины, есть некоторые боги/богини, у которых не так много изменений между греческой и римской формами, что они даже считают, что не меняются. Например, Немезида и Афродита/Венера находятся в таком состоянии, так как месть и любовь являются универсальными качествами и не меняются между различными аналогами. Геракл/Геркулес отметил, что он не чувствовал себя очень измененным между своими греческой и римской формами, хотя большинство людей считают его Геркулесом, то есть римской формой.

[indent] полубоги — наполовину боги, наполовину простые смертные. У них человеческие души и большинство человеческих слабостей, но все же бонус от божественного родителя имеется. Все полубоги страдают дислексией. Это объясняется тем, что их мозг заточен под родной язык: древнегреческий или латынь, они с рождения могут понимать этот язык, свободно разговаривать и читать на нем, порой даже не осознавая этого. Второй диагноз полубогов СДВГ — это бойцовские инстинкты. Полубоги сильнее и ловчее обычных людей, что позволяет им стать хорошими войнами и защищать себя. Также полукровки имеют устойчивость к болезням и теоретически живут чуть дольше людей (поскольку спасать мир приходится на регулярной основе, просто выжить — это уже победа). После двенадцати лет, полубоги начинают осознавать, что они не такие как все, если их силы не пробудились ранее, то пробуждаются в этом возрасте и у полукровок появляется запах как у шашлычка для монстров. После победы над Кроносом все греческие полукровки признаются своим родителями богами в возрасте 13 лет, даже боги не могут обойти клятву на реке Стикс, дети Афины признаны при рождении. До этого возраста посыльные из лагеря полукровок стараются разыскать божественных потомков (безответственные боги редко ведут учет своих детей и ещё реже следят за их судьбой, чтобы позаботиться о безопасности наследников) и обеспечить им безопасное перемещение до лагеря. У римских полукровок другая история, в какой-то момент полубоги уходят из дома и попадают под покровительство волчицы Лупы. Она обучает их всему, что могло бы им пригодиться в борьбе с монстрами и на службе в легионе.

[indent] мифические существа — великое множество и их нельзя разделить на злых или добрых, каждый из них обладает как минимум сознанием и свободой выбора. К духам природы можно отнести сатиров, дриад, нимф и вентусов. Вентусы зависимы от богов ветров и редко могут противостоять их воли и приказам, только дети Зевса способных их обуздать и использовать в качестве парнокопытного транспорта. К нейтральным существам можно отнести пегасов, многие из них живут в лагере и являются верными друзьями полубогов. Гарпий, хоть на них и клевещут, что они похитительницы детей и человеческих душ, но не одна гарпия ни в чем предосудительном замечена не была, некоторые из них работают в лагере, другие служат Эолу, остальные свободно перемещаются по миру занимаясь своими делами. Циклопы и тельхины существа неоднозначные, большинство работают в кузницах, но одичавшие и беглые считают своим долгом слопать полукровку на обед. Мифические чудовища можно разделить на единичные такие как минотавр, лидийский змий, немейский лев, медуза с ее сестрами, клазмонийская свинья — все они в количестве одной штуки, но им требуется немного времени, чтобы переродиться в тартаре (в среднем 1-2 года). Дракены, скифские драконицы, василиски, катоблепасы, лестригоны — этих монстров вполне легко вычислить и опознать, они даже не пытаются шифроваться, на протяжении всех войн ни один из этих видов не принял сторону олимпийских богов. Монстры высшего уровня такие как эмпусы, мантикора, фурии — мастерски маскируются под обычных смертных при помощи тумана, могут втереться в доверие к полукровкам, их невозможно распознать, пока они самостоятельно не сбросят свою личину.
P.s. естественно мы не смогли добавить всех мифических существ, которые встречались на протяжении всего цикла книг, но попытались вписать самых основных и донести сам концепт. По факту, любое существо упомянутое в мифах может быт задействовано вами в игре.

[indent] обычные люди — смертные, которые благодаря туману не видят, что вокруг разворачивается целая сага о добре и зле с участием чудовищ, богов и героев. Люди даже не подозревают сколько раз мир был на пороге гибели. Иногда боги спускаются на землю и от смертных у них появляются дети, в большинстве случаев боги не распространяются о том, кто они такие на самом деле, а как приличные люди, искавшие приключений на одну ночь, просто тихо исчезают на следующие утро. Дамы потом возвращаются, чтобы подкинуть смертному отцу корзинку с младенцем. Существует небольшая категория людей, которая способна видеть сквозь туман, такие люди вызывают у богов особенный интерес, так что им точно обеспечен визит бога и участь стать родителем полукровки, от судьбы ещё никто не уходил. Раз в несколько десятилетий рождаются смертные способные не просто видеть сквозь туман, но и видеть отголоски будущего, это значит, что пришло время передать дух дельфийского оракула следующему поколению.